Sunday, February 28, 2016

Супружеские обычаи

У башкир так что тулвинских татар присутствует парочку вариантов тюрьмы брачных чувств. Одним из самых бытующих обычаев до современностей сохранился обычай воровство любимой девчонки - кыз урлау. Данную конфигурацию заключения супружеских взаимоотношений утверждают полные народы мироздания, причем вне зависимости от степени цивилизованности граждан.

Однако сразу же нужно будет уточнить, что при таком варианте подразумевается под термином "форма". В беллетристике, раскрывающей темы супружеских да и общесемейных взаимоотношений, понятие "форма брака" в силах нести многообразную смысловую нагрузку. К примеру, какие-либо общесемейные специалисты по психологии готовы вкладывать в термин "оттиск союза" такие взгляды, словно моногамия, полигамия, комплексные браки. Этом примере аллокуция идет об ведущих формах брачных взаимоотношений. А в других происшествиях формой союза могут нарекать характер переделки, в перспективе коей состоит брак, еще информации - нажмите ссылку.

Применительно к нам речь распространяется об требованиях, в коих проходит завершение супружеского брака, обусловленных влиянием обыкновений народа. У татар издревле имеется обыкновение, по коей парень содержит особое брачное право на барышню. Подобное право обуславливается родовыми, вернее межродовыми взаимосвязями. В эту группу реально отнести браки среди кузенами, право арестовать в супруги вдову брата (эдак величаемый левират). Аналогично обыкновение признает женитьбу покупкой, другими словами внесением за невесту некого калыма. Жутко распространено у татар так что похищение невесты, как только девушку грабят из отчего на дому жених да и его друзья.

В конце девятнадцатого, основании двадцатого столетия у татар доминировал брачный союз по сватовству. Текущая форма предопределяла все обряды свадебной церемонии. Своенравным с целью такой формы завершения союза был единичный комплекс церемониалов. Отличия имели возможность бывать обусловлены всего-навсего причинами социального нрава и постоянно содержались в различном числе приглашенных гостей, щедрости даров так что длительности свадебного застолья.

Семейно-родственные чувства татар были проведены составной дорогу становления. До 18 столетия немалые семейства вызвали исчезать, наметилась направленность к образованию малых семей. Однако, между родичами продолжала практиковаться широкая взаимопомощь в домовитых делах, при проведении свадеб, в праздничных днях по случаю появления на свет детворы. Традиционно главенствовала род, основанная на патриархальных принципах, с кое-какими элементами женского затворничества.

Самыми существенными семейными мероприятиями у татар, как и у прочих народов, имелись бракосочетание и рождение малыша.

Присутствовало три вида бракосочетаний: чрез сватовство, уход девчонки к излюбленному безо разрешения опекунов да и похищение молодой женщины в отсутствии ее влечения. Самой распространенным бывало свадьба по сватовству.

Выбором невесты промышляли родители жениха, затом засылали сват. Опосля заговора родичи невесты приступали приготовляться к свадьбе. За сутки к свадьбе опекуны жениха отправляли невесте выкуп и дари. На протяжении венчания так что на свадебном обеде жених и невеста не пребывали, их представляли опекуны. Оканчивалась свадьба подачей щирбета родичам жениха, что служило знаком сбора денег за невесту.

No comments:

Post a Comment

Note: Only a member of this blog may post a comment.